Сальниковые компенсаторы – это устройства, функция которых заключатся в принятии и гашении(компенсации) движений. Деформаций. Смещений, вызванных температурными перепадами и давлением. Конструктивно они состоят из двух патрубков, которые вставляются один в другой, между ними находится сальниковое уплотнение и грундбукса, позволяющая закрывать затвор. Купить сальниковые компенсаторы различных видов в Алма-ате вы можете на Уральском Заводе Стальных Конструкций.
Такие устройства отличаются большой компенсирующей способностью, компактными размерами, однако, их необходимо регулярно осматривать и обслуживать в течение всего эксплуатационного процесса. Это вызвано тем, что сальниковая набивка довольно быстро изнашивается и истирается, что ухудшает герметичность устройства. Используются в теплосистемах с водой и паром в качестве теплоносителей, а также на трубопроводах с негорючими носителями.
Конструктивно сальниковые компенсаторы изготавливаются как односторонние или двухсторонние устройства, которые не создают дополнительного осевого давления на статичные опоры. Исполняются под приварку или под фланцевые соединения, изготавливаются из различных видов стали в зависимости от условий эксплуатации (температуры окружающей среды).
Особенности монтажа
Сальниковый компенсатор устанавливается, а также вводится в эксплуатацию после того, как после удаления упаковки был произведен их контрольный внешний осмотр для выявления вероятных повреждений. Во время транспортировки и непосредственно монтажа принимаются все защитные меры, которые предотвращают его повреждение, хранить их на открытых строительных площадках можно только в защитных кожухах или специальных футлярах.
Монтаж устройства осуществляется таким образом, чтобы обеспечить доступ для его периодического осмотра и обслуживания, а именно замены и уплотнения сальниковой набивки. Устройства размещают в камерах ответвления трубопроводных систем, а также в тепловых камерах компенсации, желательно на прямых участках сети. Чтобы увеличить ресурс компенсатора, рекомендуется использовать расчетную компенсирующую способность устройства на 50 мм менее, чем предусмотрено конструкцией его конкретной разновидности.
Перед установкой резьба болтов очищается, устраняются заусенцы, сама резьба проверяется на отсутствие брака (возможно наличие 10% участков с поврежденной, сорванной или неполной резьбой). При самом монтаже необходимо соблюдать нормативы безопасности, установленные на объекте, не перегружать компенсаторы массой присоединяемых к ним конструкций.
Если сальниковые компенсаторы изготовлены из углеродистой и низколегированной стали, вне зависимости от ее марки, монтаж производится при температуре окружающей среды не менее -20 С. Перед окончательным присоединением к трубопроводу, компенсатор растягивают или сжимают согласно проектной величине (устанавливается в чертежах), после чего производится его монтаж на трубопровод с распорным устройством, которое убирают после того, как сам трубопровод был окончательно закреплен на статичных опорах.
Растяжка необходима тогда, когда монтаж осуществляется на трубопроводах с горячим носителем, а сжатие – если используется холодная воды. Сами процессы сжатия или растяжки выполняют для снижения уровня напряжения металла, которое возникает при растяжении трубопровода из-за тепла. Вне зависимости от типа растяжки, в строительном акте указываются данные о длине компенсатора до и после растяжки.
Сальниковые компенсаторы монтируются без перекосов, чтобы избежать заедания подвижных частей устройства, а также повреждения набивки. В местах, где компенсаторы соединяются с трубопроводом, направляющие механизмы должны плотно обжимать трубы и направлять трубу горизонтально или вертикально без образования ощутимых продольных трений. Устройство устанавливается в выдвинутом положении на полную длину, которая обусловлена компенсирующей способностью компенсатора, с обязательным небольшим зазором.
После установки сальникового компенсатора на трубопровод, он не должен подвергаться растяжке, так как величина его раздвижки изначально указывается в проекте, и устройство приваривается к трубопроводу согласно указанным в документации показателям, определенным по расстоянию между рисками, которые наносятся на корпусе и внешнем цилиндре. Между упорными кольцами патрубка и корпусом оставляют зазор, он необходим для того, чтобы компенсировать возможные деформации, вызванные колебаниями температуры воздуха в период монтажа.
Минимальные зазоры при длине участка 100 мм:
- 30 мм при -50 С.
- 50 мм при -50 — +20 С.
- 60 мм – выше +20 С.
Также на скользящую часть трубы приваривают металлический ободок, не мешающий работе компенсатора, это необходимо для того, чтобы движущаяся часть трубы не вырвалась из корпуса компенсатора в случае срыва неподвижных опор.
Заполните форму заказа